Выставки, ярмарки, конференции, сервис
Твоя среда эффективных бизнес-решений


Участие в выставках и ярмарках

Участники выставки и заключение договоров

На каждой выставке Вы сталкиваетесь со множеством людей. Многие будут пытаться, иногда даже бессознательно, поразить Вас длинными речами, изысканной и вызывающей одеждой — одним словом, всем, что может вызвать у других неуверенность.

Не поддавайтесь этому. Если Вы хорошо подготовлены, умеете себя вести и удобно чувствуете себя в своей одежде, то Вы — равноценный партнер. Подумайте только, ведь и в повседневной жизни так много показного!

Возможно, что в процессе переговоров возникнут разногласия по заключению договоров. Следуйте нижеприведенной схеме (внося необходимые изменения и дополнения с учетом специфики Вашей продукции), и из Вас получится надежный партнер по переговорам.

Для начала несколько слов о договорах. Договор — это сделка, заключаемая между физическим и фирмой или между фирмами. Об условиях договоров можно свободно торговаться и по своему юридическому, правовому воздействию договоры стоят над любым другим законом, если только они не безнравственны, не вступают в прямое противоречие с законом и не являются кабальными сделками. К последним относятся договора, в которых интересы участвующих сторон неравнозначны: одному партнеру даются огромные преимущества, в то время как права другого ущемляются или же на него возлагаются непомерно тяжелые обязательства. Но давайте не будем глубоко вдаваться в подробности сложнейшего договорного права. Вы должны взять за правило обеспечить проверку договора нотариусом или адвокатом.

Обычный торговый договор состоит из следующих пунктов:

  1. Указывается имена партнеров, заключающих договор. Важно, чтобы это были истинные имена и адреса, чтобы в случае возникновения спорных вопросов было бы ясно, под действие какого юридического права попадает партнер.
  2. Здесь указывается цель договора, и по возможности как можно точнее. Например: ... А продает, а Б покупает... Кроме того, отмечается, является ли право на продажу эксклюзивным или не эксклюзивным, может ли продавать кто-либо другой или только участник договора. Передайте эксклюзивное право на продажу своей продукции лишь в том случае, если Вы получите за это соответствующую компенсацию, например, в форме гарантированного ежегодного объема сбыта. Формулировка может звучать так: Права на продажу считаются эксклюзивными в том случае, если покупатель за один календарный год закажет и заберет товар на минимальную сумму в ........ DM, осуществив при этом соответствующую предоплату.....
  3. Предмет договора тоже должен быть описан как можно точнее с указанием его типа, номера в каталоге, количества, цвета и т.д., то есть однозначно и конкретно.
  4. Необходимо точно указать географическое пространство действия договора, чтобы исключить нарушения одного договора другим.
  5. Здесь описываются цены, скидки, скидки на количество, а также условия платежа и доставки.
  6. В этом пункте определяется, кто несет ответственность за гарантийные расходы и как осуществляется гарантия.
  7. Торговые представители нередко представляют многие фирмы с конкурирующей продукцией. Нужно согласовать, насколько допустима подобная конкурентная ситуация или она вообще недопустима или полностью исключена.
  8. Действие договора и приостанавливается в силу весомых причин. Например, когда одни из партнеров грубо нарушает договор. Здесь приводятся формальные стороны расторжения договора. При этом надо обратить внимание на доказуемость самого факта расторжения договора, указывая, например, то, что уведомление о расторжении было послано заказным письмом.
  9. Здесь приводится обычное время действия договора. При этом могут вводиться ограничения, например, с формулировкой: .....Договор остается в силе до тех пор, пока покупатель в течении одного года заказывает товар общей стоимостью .......... DM и оплачивает его .........
  10. В этом пункте оговариваются особенности соглашения, например, в чью компетенцию входит получение нормативных стандартов и официальных, государственных разрешений и кто оплачивает это.
  11. Здесь надо описать способы действия в случае, если один из пунктов договора по каким-либо причинам теряет свою силу. При этом не следует аннулировать весь договор, а просто оба партнера должны согласовать продление его дальнейшего действия на законной основе. Стандартная формулировка обычно звучит так: ..... При недействительности или отсутствии юридической силы одного или нескольких пунктов договор, как таковой, сохранят силу. Стороны, подписавшие договор, намерены совместно обсудить новую имеющую законную силу формулировку .....
  12. И последнее: место подписания договора,, дата и имеющие юридическую силу подписи. Эти все три вещи очень важны и о них нельзя забывать. Именно они вводят договор в действие и придают ему юридическую силу!

Материал взят с сайта Деловой Инт



В начало страницы

© ООО «Консэф». Все права защищены. Подробнее об ограничениях.
Тел./факс: +7 (499) 180-16-86. Тел.: +7 (495) 978-25-11. E-mail: info@consef.ru, consef@yandex.ru

Дизайн и программное обеспечение — компания ЭЛКОС