Выставки, ярмарки, конференции, сервис
Твоя среда эффективных бизнес-решений


Как построить стенд, не потратив лишнего.

Автор: © ExpoGlobal Group

Данная статья освещает вопросы строительства выставочного стенда с точки зрения экспонента, — т.е. фирмы, покупающей выставочные услуги.

Если мы постоянно участвуем в выставках — это еще не значит, что мы все знаем. Любой профессиональный бизнес имеет свои секреты. Поэтому самый первый вопрос — «а оно нам надо?», мы пропускам как дилетантский. Все серьезные фирмы знают, что выставка - лучший способ заявить о себе и посмотреть на других! Следовательно, второй вопрос — «что показываем?», отлетает сам собой. Если нечего показывать, то участие в выставке становится абсурдным.

Значит первый вопрос для нас — «есть ли деньги?». Цвет их не имеет на сегодня никакого значения, важно количество. Больше естественно лучше, но не всегда оправдано. Вложения должны быть целесообразными. За одни и те же деньги можно построить два совершенно разных стенда, нужно лишь знать некоторые секреты.

Пока генеральный еще не запланировал свой отпуск, надо заранее добиться от него согласия на участие в выставке или в лучшем случае утвердить «План выставок» и потихоньку начать обдумывать стенд. Оставить старый, слегка надоевший, или продолжать удивлять новым, показывая, что мы не стоим на месте? Здесь все зависит от нашего желания.

Очень увлекательное занятие участвовать в процессе создания малых архитектурных форм. Жаль, что нет передачи «Сам себе архитектор». Следовательно, чем раньше мы начнем, тем лучше нас построят. Заранее обдуманное, подготовленное решение всегда дешевле.

Не самый главный, но применяемый в первую очередь принцип — это «опустить» в цене застройщика. Нормальный предел «опускания» — 10–15% от сметы. Значит, мы уже сэкономили часть бюджета. Страшная вещь, кстати, этот бюджет — «вилы» между желаниями и возможностями.

Процесс опускания, конечно, можно продолжить и далее. Затеять, к примеру, обсуждение сметы по мобильному застройщика минут на сорок, сославшись, что генеральный хочет срочно принять окончательное решение и укатить в отпуск до открытия выставки.

Таким образом, можно снять еще 5–10%, но надо четко представлять, что это может отразиться на качестве строительства. Солидный застройщик с постоянным портфелем заказов такую скидку просто так может не дать.

Нужно найти здоровый компромисс между желаниями и возможностями. Причем это делается довольно легко, если в цепочке заказчик — исполнитель находятся здравомыслящие люди. Гораздо сложнее при одинаковых условиях компромисс достигается в цепочке заказчик — агент — исполнитель.

К примеру, красивый дизайн-проект стенда не влезает в наш бюджет. А генеральный сурово сообщил, что не даст свыше ни одной копейки, но стенд должен быть самым лучшим на выставке да еще получить диплом от Союза Дизайнеров или, как минимум, от устроителей.

Тут помогают изобретательность, рачительность и профессионализм застройщика, который умеет заменять оклейку дорогостоящим пластиком на более дешевую окраску, и опыт дизайнера, который переработает проект так, чтобы внешне потери были минимальными.

На языке уже давно вертится новомодное словечко тендер. Какой тендер объявить — дело вкуса и порядочности. Можно просто обратиться к десятку строительных и рекламных компаний, обнаруженных в «Желтых страницах», а можно покопаться в выставочных справочниках за последние пару лет и посмотреть, кто прогрессирует, кто стоит на месте, а кто и вовсе «почил в бозе».

Но тендеры, как акция по выбору лучшего из лучших, это лотерея — много красивых картинок и обещаний, но получится ли в жизни стенд таким же, как на эскизе? Откровенно говоря, для самих застройщиков тендеры — это та же лотерея.

К тому же солидная фирма вряд ли будет участвовать в «супертендере» на застройку 12 кв.м. вместе с 5-8 другими участниками. Если все же какой-то проект понравился, а застройщик неуступчив, нужно попытаться выкупить проект и устроить ценовой тендер. Правда всегда есть технические нюансы и, как правило, проект может построить только автор.

Во-первых: надо не полениться и съездить посмотреть, кто как строит. Походить по выставочной площадке в момент строительства стендов и присмотреться: много ли грязи на стенде, как одеты монтажники, какие материалы применяют, каким инструментом пользуются. Из этих первых впечатлений может сложиться правдоподобное представление о будущем стенде.

Во-вторых: убедиться — строит та же самая фирма, с которой заключен договор. Если действует цепочка заказчик — агент — исполнитель, то это оказывает влияние на основной критерий бизнеса цена — качество. Комментарии здесь излишни, если это не касается специальных схем (более расширенный сервис, большие объемы услуг, специальные цены и пр.).

В-третьих: твердо отстаивать свои интересы в случае, когда устроитель выставки навязывает своего генерального застройщика, ссылаясь на монопольное право, и пугает различными санкциями: от дополнительной оплаты за предоставляемые услуги до бюрократических формальностей в оформлении документов.

Последний секрет в данной публикации, но не окончательный. Самый лучший, самый выгодный способ получить хороший стенд — это работать с постоянным, надежным застройщиком. Он видит в Вас, прежде всего, партнера по бизнесу, а не просто клиента. Впрочем, для полного успеха такое отношение должно быть обоюдным.

Мы сознательно, в начале, опустили конкретные аспекты, касающиеся выставочных стендов — что сколько стоит? Разброс цен на строительство велик: от 15$ кв.м. за стандартные стенды, до 1000$ кв.м. за сложные эксклюзивные стенды с интегрированными проекционными экранами и другими «наворотами». Колеблется этот уровень и в зависимости от выставочных площадок.

Красиво спроектированный и хорошо построенный стенд на выставке — это, прежде всего, «костюм» по которому Вас встречают посетители и будущие клиенты. Суммируйте все 6 секретов, о которых мы Вам рассказали и Вы увидите, что красивый, презентабельный стенд — это не обязательно дорогой стенд.

Материал предоставлен сайтом ExpoMedia.


Новости

21.09.2017
В разделе «Труды» сайта международного конгресса #ИТМ2017 размещаем тезисы участников
23.05.2017
Форум Инфосибирь: представители 26 регионов обсудили ход региональной информатизации в здравоохранении
05.05.2017
Поздравляем с Праздником Победы!

Дорогие друзья!
Поздравляем с праздником Великой Победы 9 мая!
Пусть над нами всегда будет мирное небо!

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

(Н. Найденова)

Все новости


В начало страницы

© ООО «Консэф». Все права защищены. Подробнее об ограничениях.
Тел./факс: +7 (499) 180-16-86. Тел.: +7 (495) 978-25-11. E-mail: info@consef.ru, consef@yandex.ru

Дизайн и программное обеспечение — компания ЭЛКОС