Выставки, ярмарки, конференции, сервис
Твоя среда эффективных бизнес-решений


Креатив и анимация выставочных стендов и презентаций

Любая компания или фирма рано или поздно получает предложения принять участие в профильной ярмарке. Большинство из этих фирм принимает решение участвовать в ярмарке, потому что это сегодня популярно и считается престижным. О секретах проведения эффективной презентации, о том, как заявить о себе и получить прибыль, принимая участие в ярмарке-выставке, рассказывают бизнес-консультанты Дмитрий Петров и Дмитрий Кривленя, управляющие партнеры PR-агентства «Б-52».

Зачастую серьезность такого мероприятия, как ярмарка, просто недооценивается участниками. Поэтому средства, вложенные в аренду площади, в услуги дизайнера, который с таким старанием оформил стенд, оказываются потраченными впустую. По окончании участник обнаруживает, что эффект от ярмарки оказался «нулевым»: нет ни одного заключенного договора, нет роста продаж, нет повышения заинтересованности потребителя в товаре. Почему это происходит?

Прежде всего потому, что потенциальный участник ярмарки четко не представляет себе возможностей подобных мероприятий и того, как их использовать непосредственно для коммерческой выгоды. Готовясь к ярмарке или выставке, нужно рассматривать это мероприятие с точки зрения продвижения товаров и услуг. Как выглядит стандартная выставка, например, «Сибирская Ярмарка»? В одном месте собираются несколько сотен или даже тысяч представителей фирм, работающих в одной отрасли. Они арендуют по несколько квадратных метров, оформляют стенды, раскладывают буклеты и таким образом пытаются заявить о себе. За редкими исключениями подобное пассивное участие не приносит организаторам ожидаемых результатов.

Если вы не отличаетесь на выставке от других компаний, то любая ярмарка превращается в пустую трату денег и времени.

Принимая решение выставить свою продукцию или услугу, нужно четко осознавать, что ярмарка — это, в общем-то, сконцентрированная модель рынка: конкурирующие фирмы, посетители выставки, люди, которые заведомо заинтересованы в вашем товаре (иначе они бы не пришли), то есть потенциальные потребители. И ваша задача — найти свою нишу в этой модели, стать заметным участником рынка и привлечь внимание клиента.

Необходимо понять, что ярмарки на Западе и московские выставки значительно отличаются от всех остальных российских ярмарок. Западные выставки проходят в строго деловом стиле, посетители нацелены на взаимный обмен информацией и заключение договоров. Посетители наших ярмарок приходят просто посмотреть, узнать для себя что-то новое о товарах и услугах в целом на этом сегменте рынка, отдохнуть. Статистика показывает, что очень незначительный процент участников "Сибирской Ярмарки" за время выставки заключает реальные контракты.

Однако участвовать в профильных ярмарках нужно, только прежде определите для себя, что вы должны получить от своего участия, и не тратьте деньги впустую. Во-первых, новая, малоизвестная фирма имеет возможность заявить о себе; во-вторых, на ярмарке вы узнаете "в лицо" своих конкурентов, те товары, которые они предлагают, новинки, реально сможете определить, в чем вы превосходите конкурентов, а в чем проигрываете им. Наконец, на ваше присутствие на выставке наверняка обратят внимание руководители крупных компаний и чиновники.

Ярмарка дает возможность напрямую осуществить контакт с потенциальными клиентами (помните: раз они пришли на выставку, значит, им нужна информация!). Не обязательно проходящий мимо и заинтересовавшийся гость сразу примет решение приобрести у вас, например, пластиковые окна. Но вполне вероятно, что спустя несколько недель или месяцев он все-таки решится поменять старые деревянные оконные рамы на современные пластиковые, и ваша компания будет первой, о которой он вспомнит. Хорошо, если во время непосредственного контакта с потенциальным клиентом на ярмарке вы подарите ему какую-нибудь полезную вещь с вашими координатами, например, блокнот или ручку с логотипом фирмы. Ведь посетитель выставки, скорее всего, не станет хранить все врученные ему на выставке буклеты и листовки.

Вывод напрашивается сам собой: чтобы ярмарка принесла ощутимый эффект, клиент должен вас запомнить.

Как этого добиться? Для начала проанализируйте свою продукцию. Если вы готовитесь выставить новинку, некую уникальную услугу, которая сама по себе станет сенсацией, то вполне можно обойтись добротным, продуманным, учитывающим элементы корпоративного стиля стендом, специальной аппаратурой, которая позволит вам демонстрировать видеоматериалы и т.д. Но даже в этом случае ваш стенд окажется не- или слаборабочим без анимации, о чем мы поговорим несколько позже.

Если вы предлагаете стандартный набор услуг или товаров и вам нужно добиться очевидного присутствия на выставке, выход один - отказаться от стандартного стендового оформления. В оформлении того небольшого пространства, которое будет представлять вашу фирму, должна присутствовать идея, некая концепция!

Чтобы проиллюстрировать этот тезис, ведущие семинара Дмитрий Перов и Дмитрий Кривленя привели пример из собственной практики, который не претендует на идеальное решение, но весьма показателен.

Едва появившись на рынке, компания по продаже пластиковых окон и жалюзи "Окна РОСТа" принимала участие в "Сибирской Ярмарке". Доставшаяся в аренду площадь оказалась не совсем удобной - вытянутый коридор 2х8 метров. От стандартного открытого стенда, увешанного разными моделями окон и жалюзи, отказались сразу: при таком оформлении "Окна Роста" явно проиграли бы в оформлении соседнему стенду с деревянными окнами. Идея пришла от фирменного стиля — красные "рубленые" буквы и такие же "рубленые" слоганы, в стиле агитационных стихов Владимира Маяковского. Решено было показать историческую эволюцию окна в России.

Если вы были на той ярмарке, то наверняка вспомните красноармейца у старой двери, приглашающего на "первый революционно-буржуазный аттракцион "Окна Роста", пионерок-моделей в коротких юбочках, раздающих агитлистовки в зале. Те, кто решился пройти внутрь закрытого стенда, видели сначала старушку с живым петухом на завалинке у покосившегося окошка. В следующей импровизированной комнатке сам товарищ Ленин призывал к "оконизации всей страны" и выдавал "Декрет об окне" и газету "Правда об окнах"; пройдя сквозь "железный занавес" в виде рольставен (еще одного образца продукции компании), посетитель попадал в "эпоху застоя", где уже товарищ Брежнев лично наливал ему рюмочку и выдавал соленый огурчик. И, наконец, раздвинув жалюзи, гость попадал в "светлое настоящее" с пластиковыми окнами от "Окон Роста". В контексте подобного оформления стенда оказался даже такой факт, как неожиданный побег петуха и его комическая ловля между стендами конкурентов (что и произошло на той выставке). Все это было нацелено на привлечение к новому брэнду внимания потенциальных потребителей.

Чем еще была хороша такая организация арендованной площади?

Поскольку использовался закрытый стенд, поток посетителей ярмарки, получивших информацию об "Окнах Роста", не был довольно ши- роким, зато с каждым из них было установлено непосредственное общение и удалось определить количественный эффект от ярмарки. Бук- леты и листовки не раздавались всем подряд, а выдавались людям, которых заинтересовала фирма - это экономия денежных средств на полиграфию. Еще проще отследить эффект, если ваша листовка является одновременно и скидкой или купоном на товар. Именно по этой причине среди участников выставок сейчас популярны закрытые стенды.

Важно помнить, что как бы ни был хорош ваш стенд, анимация делает его наиболее привлекательным.

Анимация — это "одушевление" стенда, организация действия вокруг него для привлечения публики. Анимация — это как раз и есть тот красноармеец, зазывающий народ посетить "аттракцион" и общающийся с публикой; специальные люди, в разных точках зала раздающие приглашения к вашему стенду; танцевальные номера, которые регулярно устраивает на ярмарке "Керама"; розыгрыши призов, бесплатная раздача ярко-желтых шариков с логотипом МТС всем посетителям на последней выставке "Сибсвязь-2002", люди в одежде с логотипами фирмы и т.д.

Идея важна и при проведении презентации, о которой мы тоже скажем несколько слов.

Презентацию необходимо воспринимать как чисто рекламную акцию, но организована она должна быть совсем иначе. На традиционных мероприятиях-презентациях с приглашением артистов и банкетом часто не видна сама цель мероприятия. Если ваша фирма нуждается в презентации, не обязательно ждать подходящего повода. Повод может создаваться искусственно и "привязать" презентацию можно к чему угодно. Единственное условие: не стоит делать презентацию в дни календарных праздников. Стандартные поводы для презентации: годовщина компании, появление нового товара или услуги. Салон "Шик" организовал презентацию в честь поступления новой коллекции мебели. А "Окна Роста", например, планировали провести презентацию в день рождения Владимира Маяковского.

Необходимо очень серьезно подходить к приглашению гостей. Если вы приглашаете первых лиц, то пригласительные не должны быть куплены в ближайшем киоске. Специально заказанные и оригинально оформленные пригласительные говорят о солидности компании, вызывают интерес к мероприятию. Количество приглашенных должно быть ограничено, и состав должен быть тщательно продуман. Не стоит приглашать на одно мероприятие руководителей высшего звена и рядовых сотрудников разных компаний.

Опыт показывает, что после таких мероприятий фирма получает повышенное количество заказов, и подобные вечеринки имеют обыкновение не только окупаться, но и приносить прибыль.

Концепция — вот что важно при подготовке любого мероприятия. Без четкого понимания того, что вы хотите получить, устраивая презентацию или участвуя в ярмарке, мероприятие может обернуться для вас пустой тратой денег.

Материал по результатам семинара, организованного Центром развития малого бизнеса, подготовила Е. Соломина


Новости

23.05.2017
Форум Инфосибирь: представители 26 регионов обсудили ход региональной информатизации в здравоохранении
05.05.2017
Поздравляем с Праздником Победы!

Дорогие друзья!
Поздравляем с праздником Великой Победы 9 мая!
Пусть над нами всегда будет мирное небо!

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

(Н. Найденова)
05.05.2017
Опубликована предварительная программа межрегионального форума «Инфосибирь», 17-18 мая 2017 г.

Все новости


В начало страницы

© ООО «Консэф». Все права защищены. Подробнее об ограничениях.
Тел./факс: +7 (499) 180-16-86. Тел.: +7 (495) 978-25-11. E-mail: info@consef.ru, consef@yandex.ru

Дизайн и программное обеспечение — компания ЭЛКОС