Выставки, ярмарки, конференции, сервис
Твоя среда эффективных бизнес-решений


Критерии выбора и принятия решения

Для того, чтобы выставки заняли надлежащее место среди инструментов маркетинга, необходим тщательный отбор. Выбор по регионам и целевым группам, а вследствие этого также отбор экспонатов и персонала. В мире выставок этот принцип отбора давно стал определяющим. В Германии, стране выставок, дифференциация развита особенно сильно. Выбор подходящей выставки подготавливается уже за письменным столом, так как в окончательном решении должны быть учтены многие критерии, которые до того нужно системно оценить. «Все конкуренты здесь, поэтому мы тоже должны быть представлены», это упрощение в поисках решения, поэтому оно не в счет.

Типы торговых ярмарок и выставок

Выставки в Германии за последние десятилетия превратились в систему связанных друг с другом специализированных мероприятий. На каждой из таких специализированных выставок предлагается репрезентативный обзор соответствующей отрасли экономики.

Типы торговых ярмарок и выставок:

  • Классификация по территориальному признаку
    • Международные выставки и ярмарки
    • Межрегиональные выставки и ярмарки
    • Местные (региональные) выставки и ярмарки

  • Классификация по отраслевому признаку
    • Универсальные выставки
    • Многоотраслевые выставки

  • Специализированные выставки и ярмарки
    • Выставки при проведении конгрессов
    • Выставки для потребителей

Выставки принято классифицировать как по территориальному признаку (происхождение экспонатов), так и по тематическому (единая концепция или конкретные группы представленных продуктов / услуг).

Ярмарки — регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно квалифицированным специалистам-посетителям ярмарок, многочисленные участвующие в ярмарке предприятия представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, предлагаемые промышленным заготовителям и реализуемые преимущественно на основе выставленных образцов.

Выставки — рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно обычным посетителям-неспециалистам, многочисленные участвующие в ярмарке предприятия представляют и реализуют характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей или же информируют потребителя с целью содействия сбыту товаров.

Межрегиональные ярмарки и выставки — демонстрируют потребителю продукты и услуги, предлагаемые производителями нескольких регионов.

Местные (региональные) ярмарки и выставки — демонстрируют потребителю продукты и услуги, предлагаемые преимущественно производителями данного региона.

Ярмарки и выставки считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных ярмарках и выставках демонстрируются основные предлагаемые товары и услуги одной или нескольких отраслей.

Универсальных выставок — т.е. таких, которые действительно заслуживают этого названия в силу того, что на них представлен весь комплекс товаров как потребительского, так и промышленного назначения, в Германии больше нет. Все международные выставки в наше время специализируются на определенных группах товаров или услуг.

На современных многоотраслевых выставках с подробной и продуманной классификацией представлен основной ассортимент многих отраслей крупной и мелкой промышленности. Отраслевые выставки или выставки по специальным интересам концентрируются на одной или нескольких группах производителей или потребителей или же на определенной сфере услуг. С точки зрения территориального охвата и значения таких выставок они могут быть как международными, так и национальными или региональными.

Оценка и выбор

На основании анализа собственного маркетинга, определения целей и при помощи классификации выставок уже можно исключить те выставки, которые не могут способствовать достижению необходимых целей. Подходящая, казалось бы, по типу товара региональная выставка не должна идти в счет, если целью являются также и экспортные сделки. Если южно-германское предприятие по производству строительных материалов или строительного оборудования хочет активно осваивать и обрабатывать северогерманское пространство, то надо ставить вопрос о выставках на севере.

Если речь идет о товаре, который продается по преимуществу определенным целевым группам, то нужно найти путем отфильтровки такое мероприятие, которое своим спектром предложения ориентировано именно на эту целевую группу.

Для целого ряда товаров при анализе выставок, в которых предлагается участвовать, складывается очевидная ситуация: после постепенного, шаг за шагом, исключения неподходящего, в конце концов выкристаллизовывается та самая единственная, правильно выбранная выставка. Труднее бывает, если к рассмотрению приняты больше одной выставки. В таких случаях есть две возможности: участвовать в обеих выставках или же по дополнительно определенным критериям, требованиям или предпосылкам специфицировать дальше, пока, в конце концов не останется только одно мероприятие.

После такого — до некоторой степени теоретического — выбора рекомендуется посмотреть на избранное мероприятие сначала в качестве посетителя, чтобы получить непосредственное впечатление. Так можно увидеть и познать на опыте, как представлены участники и, соответственно, конкуренты (размер стенда, затраты на оформление стенда, показ товара) и как ведут себя посетители (наплывы в определенные дни, продолжительность пребывания на стендах). Нужно также разузнать, есть ли уже на выставке те, кто предлагает альтернативные технические решения и какие аргументы приводят они посетителям (цена, срок поставки, преимущества в использовании). Прежде всего, если круг сужен, но есть больше одной выставки на выбор, то будет иметь смысл предварительно посетить те мероприятия, которые стоят на повестке дня. Затраты в любом случае будут ниже, чем те деньги, которые пришлось бы затратить на науку, приняв хотя бы одно сомнительно правильное решение об участии. Собственный товар должен соответствовать теме выставки и присутствовать в номенклатуре организатора. Выставка должна быть ориентирована на намеченные целевые группы. Эти два условия обязательны.

Критерии выбора

  • Собственная ситуация и цели участия соответствуют теме выставки;
  • Представительный спектр товаров;
  • Охвачены собственные группы покупателей;
  • Находятся новые целевые группы.


Новости

23.05.2017
Форум Инфосибирь: представители 26 регионов обсудили ход региональной информатизации в здравоохранении
05.05.2017
Поздравляем с Праздником Победы!

Дорогие друзья!
Поздравляем с праздником Великой Победы 9 мая!
Пусть над нами всегда будет мирное небо!

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

(Н. Найденова)
05.05.2017
Опубликована предварительная программа межрегионального форума «Инфосибирь», 17-18 мая 2017 г.

Все новости


В начало страницы

© ООО «Консэф». Все права защищены. Подробнее об ограничениях.
Тел./факс: +7 (499) 180-16-86. Тел.: +7 (495) 978-25-11. E-mail: info@consef.ru, consef@yandex.ru

Дизайн и программное обеспечение — компания ЭЛКОС